Неисправности в работе крановых электродвигателей происходят в результате длительной работы без ремонта, неудовлетворительного обслуживания или нарушения установленных режимов работы.
Неисправности разделяют на электрические, магнитные и механические. К электрическим неисправностям относятся: пробой изоляции обмоток, обрыв их, плохой контакт в местах соединения проводников, обгорание коллекторных пластин или контактных колец и др. К магнитным неисправностям  относятся: ослабление прессовки листов стали, замыкание между ними и др.


   К механическим неисправностям  относятся: неисправности подшипников, неисправности бандажей {разрывы, ослабление, спадание), биение коллектора или колец, искривление и поломка вала, поломка щеткодержателей, неуравновешенность вращающихся частей и др.

   Перед монтажом, а также после длительных простоев, особенно при повышенной влажности и перед эксплуатацией измерить сопротивление изоляции обмоток статора и фазного ротора относительно корпуса и между обмотками. Для двигателей с номинальным напряжением до 500В включительно измерения производить мегаомметром на напряжение 500В; для двигателей с номинальным напряжением свыше 500В — мегаомметром на 1000В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм. Двигатели с меньшим сопротивлением изоляции необходимо просушить. Сушку можно производить током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на напряжение (10-15% от номинального), или наружным обогревом посредством ламп, сушильных печей и др.


   Для защиты от перегрева в аварийных режимах работы по заказу потребителей, двигатели могут быть изготовлены со встроенными в обмотку статора датчиками температурной защиты прямого подогрева с классификационной температурой срабатывания 160°С. В качестве термодатчиков используются терморезисторы с положительным температурным коэффициентом, либо термоограничители (термопредохранители).Конкретный тип термодатчика указывается в паспорте двигателя. Три последовательно соединенных термодатчика встраиваются по одному в каждую из фаз обмотки статора в самую нагретую зону — лобовую часть, со стороны выводных концов. Концы цепи термодатчиков выводятся в коробку выводов и монтируются на контактные болты «Т1» и «Т2» специальной клеммной колодки. К этим контактным болтам подключаются : при встроенных терморезисторах – устройство температурной защиты двигателя, реагирующее на изменение сопротивления терморизисторов при изменении температуры обмотки; при встроенных биметаллических термоограничителях- непосредственно цепь управления двигателем ( на разрыв цепи). Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном состоянии двигателя при температуре окружающей среды от +15° до +40°С должно находиться в пределах от 60 до 750 Ом, цепи термоограничителей до 0,15 Ом. Сопротивление цепи терморезисторов в номинальном режиме работы двигателя при установившемся тепловом состоянии должно быть не более 1650 Ом. При нагреве обмотки до температуры, предельной для данного класса нагревостойкости изоляции происходит скачкообразное увеличение сопротивления терморезисторов и срабатывания устройства термозащиты, либо размыкание цепи биметаллических термоограничителей. Двигатель отключается от сети. Термодатчики реагируют только на температуру обмотки статора, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому устройство обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка, недопустимое отклонение напряжения или частоты питающей сети, работа на двух фазах и т.д.), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и т.д.). Согласно ГОСТ 31606-2012 и техническим условиям на двигатели, температура обмотки , измеренная методом сопротивления при малой перегрузке (медленное нагревания) в момент срабатывания защиты не должна превышать 195°С, при защите как терморезисторами, так и термоограничителями. При большой перегрузке(быстрое нагревание , режим короткого замыкания) в момент срабатывания защиты температура обмотки не должна превышать 275°С при защите терморезисторами.