Асинхронные двигатели (АД)- самый распространенный вид электрических машин. Около 70% вырабатываемой электроэнергии преобразуется в механическую асинхронными двигателями из- за их простоты и надежности.
Как известно, АД состоит из двух основных частей- статора и ротора. Статор представляет собой магнитопровод, набранный из изолированных друг от друга листов электротехнической стали с пазами для размещения в них обмотки.
Обмотки составляют наиболее сложную, технологически трудоемкую часть электрической машины. Схемы обмоток определяют энергетические, вибро-акустические, эксплуатационные показатели, надежность и срок службы электродвигателей.


   По просьбе заказчика наши специалисты могут предложить наиболее рациональную схему обмотки, произвести перерасчет на другие напряжения, частоту с помощью компьютерных программ расчета электродвигателей. 


   Основными причинами выхода АД из строя являются износ подшипников, неполнофазный режим работы трехфазного двигателя, пониженное или повышенное напряжение сети.


   Часто при перегреве обмотки возникает дуга и расплавленная медь перемыкает пластины магнитопровода. В местах перемыкания пластин магнитопровода происходит местный перегрев. Такой магнитопровод требует дополнительного ремонта и испытания с целью устранения замыкания пластин. Если не устранить замыкания, то перемотанный двигатель выйдет из строя из-за местного перегрева и разрушения изоляции. Наши специалисты проводят испытания магнитопроводов и устраняют указанную неисправность.


   Другим видом неисправности является обрыв стержней короткозамкнутого ротора. При этом увеличивается время пуска, усиливаются шумы и вибрации работающего двигателя, наблюдаются «качания» фазного тока.


   Для того чтобы убедиться в наличии обрыва или плохого контакта в короткозамкнутых обмотках роторов, проводят следующий опыт. Ротор затормаживают и на статорную обмотку подают напряжение, равное 20 - 25 % от номинального. Затем ротор медленно поворачивают и измеряют величину тока в обмотке статора (в одной или трех фазах). При исправной обмотке ротора величина тока в обмотке статора во всех положениях ротора будет одинаковой, а при обрыве или плохом контакте будет изменяться в зависимости от положения ротора.


После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.


   Все вводимые в эксплуатацию асинхронные двигатели подвергаются приемосдаточным испытаниям, согласно ПУЭ.


Измерение сопротивления изоляции электродвигателей:
а) обмотки статора асинхронного электродвигателя напряжением до 1000 В мегомметром на напряжение 1000 В (R60 должно быть не менее 0,5 МОм при 10 - 30 °С),
б) обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазовым ротором мегомметром на напряжение 500 В (сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм),
в) термодатчиков мегомметром на напряжение 250 В (сопротивление изоляция не нормируется)